Электромобили в Новой Зеландии


DragRaceNZ2Электрические машины “бегают” по Новой Зеландии уже не первый год, а точнее, не первую пятилетку. Но супер-кар для драг рейсинга появился и заявил о себе впервые.

В этом сезоне желтый Ниссан Дацун 1972 года дебютировал на электрической тяге, чем сначала рассмешил любителей V8, а после заставил задуматься, преодолев четверть мили за 14 секунд.

Машину к гонкам подготовил механик из городка Таупо Том Шорт со своим другом. Это была не первая попытка механика.

DragRaceNZВсе началось с Субару WRX, которая в результате «электрификации», набрала около 500 кг избыточного веса аккуммуляторов. Машина оказалась тяжеловатой. После этого Том и его друг Кент Вэкли увидели на интернет барахолке Ниссан Дацун 1972 года за 2500 НЗД…

Через пару дней, все «бензиновое» было вынуто из машины и «родной» розовый цвет превратился в желтый. Ниссан оснастили двумя электромоторами, а в багажник установили не много не мало, а 52 аккуммуляторные батареи, которые в общей сложности дали напряжение 700 вольт и силу тока 1000 ампер при полной зарядке.

Как говорит Том: «Три ампера достаточно, чтобы убить человека, поэтому нужно хорошо знать, что ты делаешь, чтобы заниматься подобным ремеслом».

DragRaceNZ1В отличии от остальных стрит каров, Дацун практически сразу дает мощь и скорость последней передачи, т.е. набирает полную мощность за долю секунды. Он ничем не отличается от детских радиоуправляемых машин, у которых нет сцепления и коробки передач, и это, как раз то, что делает его надежным.

Ниссан достиг скорости 140 км/ч к середине дистанции, в то время, когда почти все разгоняются до этой скорости ближе к концу. Дацун делает это тихо, только под скрип резины. Без шума мотора и громкой выхлопной трубы, старт электромобиля отличался по звуку.

Дацун получил второе место в чемпионате и на награждении, любители V8 не пожали руку Тому. Ему пришлось самому обходить и «поздравлять» всех со своей победой.

Один из гонщиков, выступавший на 1968 SS Camaro c 509-сильным V8, заметил, что электромобиль заставил всех задуматься о будущем бензина.

Том и Кент планируют к следующему чемпионату перейти на более легкие батареи и немного переместить двигатели, что, по их расчетам, должно улучшить характеристики машины.

Полное интервью можно посмотреть на странице New Zealand Herald здесь

Подготовлен по материалам газеты New Zealand Herald.